Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:24 

Возвращение Кими: мнения

Алли Хаутамяки
Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира, пилот Mercedes, 11.11.2011
«Я не люблю комментировать слухи, но был бы рад вновь увидеть Кими в чемпионате. Мы неплохо провели время, надеюсь, сможем встретиться вновь – как на трассе, так и вне её.
В такой ситуации вы всегда думаете о том, насколько быстро сможете вернуть прежнюю скорость, сколько времени потребуется на адаптацию, чтобы вновь пилотировать на пределе? Это главный повод для беспокойства, и я всё понял уже на первых тестах. Потребовалось примерно 15 кругов, чтобы я смог атаковать пусть не на пределе, но близко к нему. Остальное – лишь вопрос времени. Я уверен – Кими справится с этой задачей».
Ответ Кими: Безусловно, я отлично помню все торможения, помню, насколько быстро все происходит в Формуле 1 по сравнению с ралли, где у тебя есть чуть больше времени, чтобы реагировать.
Не сомневаюсь, что к точкам торможения, перегрузкам, разгонам я снова привыкну очень быстро, и сейчас, прежде всего, необходимо тренировать шею. Все остальное просто потребует какого-то времени, но проблем я не вижу.


Сэр Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира, 11.11.2011
«Я был бы рад возвращению Кими, не важно, в какой команде. Думаю, он вернётся с совсем другим настроением и сделает всё, чтобы добиться хороших результатов. Вряд ли даже после длительного перерыва ему потребуется много времени, чтобы вновь доказать свою скорость.
Не уверен, что многие команды хотели бы видеть у себя Райкконена – он не слишком любит общаться и работать со спонсорами, но ему нужно что-то доказать самому себе, поскольку Шумахер вернулся и не смог добиться хороших результатов».
Ответ Кими: Я бы не стал возвращаться, если бы у меня не было мотивации. О моей мотивации всегда много разговоров, но, на самом деле, никто не знает, что я делаю или что сам об этом думаю, а чужие мнения меня не волнуют.
Мне приятно возвращаться в Формулу 1: я бы не поставил свою подпись под контрактом, если бы мне что-то не нравилось. Поэтому меня ждет много интересного!


Педро де ла Роса, пилот HRT, 21.11.2011
«Кими был одним из моих лучших напарников, он невероятно талантлив - Формула 1 от этого только выиграет. Место Кими в Формуле 1, и я рад слышать, что он усердно тренируется».
Ответ Кими: Я постоянно тренировался, когда выступал в ралли, но там физические нагрузки не столь велики, хотя ты проводишь за рулем почти всю неделю. В Формуле 1 соревнования проходят быстрее, но нагрузки выше, поэтому я уже приступил к тренировкам по особой программе. Сложнее всего тренировать шею, но у нас еще есть время, так что проблем не будет.

Кристиан Даннер, бывший гонщик Формулы 1, комментатор немецкого телеканала RTL, 22.11.2011
«Мне бы не очень хотелось, чтобы Кими Райкконен вернулся в Формулу 1. Все просто: когда в 2009-м он завершил карьеру, его лучшие годы уже были позади. И теперь, после двухлетнего перерыва, во время которого Кими выступал в ралли, вряд ли он сможет быстро восстановить прежнюю форму.
Да, он чемпион, и это можно только приветствовать. Но, по-моему, лучше бы шанс попасть в Формулу 1 получил кто-то из молодых гонщиков. Есть целая группа достойных пилотов. Кроме того, я надеюсь, что в следующем году в чемпионате продолжит выступать Адриан Сутил. Что говорить, если такие гонщики как Бруно Сенна или Виталий Петров вынуждены бороться за место в кокпите. Формула 1 явно страдает близорукостью…»
Ответ Кими: За два прошедших года я не только не ездил на машинах Формулы 1 – с 2009-го года я даже в кокпит ни разу не садился. Так что будет интересно вновь сесть за руль: я стал на пару лет старше, а больше, пожалуй, ничего не изменилось. <...> Возвращение в Формулу 1 не должно вызвать особых трудностей, все должно пройти нормально.

Эрик Булье, руководитель Lotus Renault, 29.11.2011
Возвращение Кими Райкконена и подписание контракта с Lotus Renault GP – это хорошая новость для нашего спорта и, безусловно, для нашей команды. Стратегически важно, что гонщик такого класса, чемпион мира, будет выступать в нашей команде.
Райкконен принял твердое решение к нам присоединиться, у него фантастический опыт выступлений за McLaren и Ferrari. Кроме того, этот контракт говорит о том, что наши условия устроили Райкконена – мы убедили его вернуться в Формулу 1!
Ответ Кими: «...в случае с Lotus Renault все сложилось так, как мы хотели. Это было определяющим».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport, 29.11.2011
«Я рад, что Кими вернулся. Когда он мотивирован, а сейчас, кажется, с этим нет проблем, Райкконен способен выступать на очень высоком уровне. Кроме того, Кими – отличный парень».

Петер Заубер, основатель и руководитель команды Sauber, 29.11.2011
«Возвращение Райкконена – это хорошая новость для Формулы 1. Когда Кими мотивирован, он очень быстр, но для этого ему нужна конкурентоспособная машина».

Вальттери Боттас, чемпион GP3 2011 года, 29.11.2011
«Кими очень опытный и быстрый пилот, он будет хорошо выступать с самого начала. Ему не понадобится много времени на знакомство с машиной. Трудно оценить выступление "Лотуса-Рено" в 2011 году. Но в начале сезона они выглядели неплохо, и я убеждён, что Райкконен сможет подняться на подиум. Если это удалось Виталию Петрову, то я уверен, что Кими тоже финиширует на подиуме».
Рубенс Баррикелло, ветеран Формулы 1, 30.11.2011
«На этой неделе я не собираюсь читать прессу, потому что там все равно будут одни слухи. Жена позвонила мне и сказала: “Просто чтобы ты был в курсе: Кими подписал контракт с Lotus Renault”. Думаю, для многих это стало сюрпризом, и для меня в том числе, но я всегда говорил, что свои шансы связываю, прежде всего, с Williams. Моя ситуация не изменилась. Я ею доволен.
Вспомним пример Шумахера. Если и есть гонщик, которому, как мы были уверены, под силу вернуться и демонстрировать хорошую скорость, так это Михаэль. Но Райкконен и Шумахер – разные люди, и пока трудно сказать, Кими будет легче или труднее. Но я не сомневаюсь, что после двухлетнего перерыва он почувствует, насколько изменилась техника, и, разумеется, шины».

Себастьян Феттель, двукратный чемпион мира, пилот Red Bull, 30.11.2011
«Мы все были свидетелями возвращения Михаэля. Шумахер ушел из Формулы 1, когда был еще в отличной форме. Но когда вернулся, признал, что в спорте многое поменялось, и ему нужно время, чтобы адаптироваться.
Я вспоминаю машину, на которой я ездил два года назад, и могу сказать, что изменилось действительно многое. Это просто поражает: новые кнопки на руле появляются даже в ходе сезона. Вернуться и сразу продемонстрировать прежний уровень будет очень трудно».
Ответ Кими: Сейчас используются другие шины – по-моему, в этом основная разница. Не думаю, что машины так уж сильно изменились. DRS – еще одно нововведение, но это лишь одна кнопка, тем более раньше мы использовали управляемый элемент переднего антикрыла. Пожалуй, главное – это новые шины.

Стив Робертсон, менеджер Кими Райкконена, 1.12.2011
«Он вернулся туда, где и должен быть. Лично я считаю, что в 2009-м, когда он ушел из Формулы 1, ему не стоило этого делать, ведь он был еще вполне молодым и быстрым гонщиком.
Райкконен может многое дать Формуле 1, и когда он попросил изучить возможные варианты возвращения в спорт, то постоянно подгонял нас, интересовался, как продвигается работа.
Такое впечатление, что все были в курсе наших переговоров с Williams. Они длились несколько недель, но было несколько моментов, которые нас не устраивали. Затем, незадолго до Гран При Абу-Даби, мы начали переговоры с Эриком Булье. Обеим сторонам хотелось поскорее прийти к согласию.
Кими хотел вернуться в Ф1, и надо было действовать быстро, потому что мест в командах оставалось все меньше, а на рынке сейчас много гонщиков.
Шины Pirelli Кими незнакомы, но обычно ему требуется буквально несколько кругов, чтобы к чему-то привыкнуть. Он очень быстро приспосабливается».
Ответ Кими: Мое желание выступать в Формуле 1 никогда не ослабевало, хотя от многих вещей, окружающих этот спорт, я был не в восторге. В этом году в США я попробовал свои силы в NASCAR и понял, что мне не хватает непосредственного соперничества на трассе, ведь в ралли ты ведешь гонку только со временем.
Ко мне обратились люди из Формулы 1, и когда ситуация начала развиваться в этом направлении, у нас состоялась хорошая беседа с командой Lotus Renault GP, закончившаяся подписанием контракта. Так что я доволен.


Иван Капелли, бывший пилот Формулы 1, комментатор итальянского телеканала RAI, 1.12.2011
«У Кими есть скорость и такое же чувство машины, как у Феттеля, Алонсо или Хэмилтона. Надеюсь, он будет стабильно выступать на протяжении всего сезона. Его возвращение в Формулу 1 очень важно для чемпионата. Благодаря финну борьба на трассе станет более техничной, а сам он непременно захочет отыграться после двух лет не слишком удачных выступлений в ралли.
Кими сделал смелый выбор, подписав контракт с Lotus Renault GP, ведь эта команда провела последний сезон не лучшим образом. Однако он способен решить технические проблемы, поскольку умеет чувствовать машину: он садится за руль и сразу же едет очень быстро.
Формула 1 сильно изменилась за два года, но Кими хочет вернуться в борьбу, чтобы поскорее наверстать упущенное».

Берни Экклстоун, президент FOM и FOA, 2.12.2011
«Я очень рад, что Кими возвращается туда, где он и должен выступать, в Формулу 1. Убежден, что ему вновь хочется увидеть всех своих болельщиков».

Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1, комментатор британского телеканала BBC, 4.12.2011
«Думаю, Кими стал опытнее, произошли перемены в его частной жизни, и теперь он уже лучше понимает, сколь уникальная возможность ему представилась. Вспомните, он дебютировал в Sauber, сразу перейдя в Ф1 из Формулы Renault. А когда ты еще совсем молодым парнем приходишь в Формулу 1 и начинаешь зарабатывать огромные деньги, у тебя появляется масса соблазнов. В этой ситуации легко упустить главное.
Не сомневаюсь, что теперь, вернувшись в Ф1, он будет лучше общаться с прессой, чем в прошлые годы, и с мотивацией у него будет все в порядке. Желаю ему удачи! Безусловно, Кими слишком рано прервал карьеру и потом развлекался, занимаясь ралли.
В этом году вместе с Кими мы принимали участие в шоу, которое проводила компания Red Bull: он гонял на всем подряд, от кроссовых мотоциклов до гоночных машин, и чувствовалось, что пилотирование на грани возможного доставляет ему огромное удовольствие. Не сомневаюсь, что он будет быстр».

Мика Хаккинен, двукратный чемпион Формулы 1, 5.12.2011
«Кими придется очень сложно: у него практически не будет времени на то, чтобы адаптироваться к машине – всего пять или шесть дней. Если потерять день из-за механических проблем, уже невозможно наверстать упущенное. Раньше все было иначе: мы могли пилотировать машину с утра до вечера, и чем больше у нас было времени на трассе, тем быстрее мы проезжали круги.
Неважно, становились ли вы чемпионом или нет. В Формуле 1 никогда не было столь жесткой конкуренции. Физическая форма гонщиков и их умение разбираться в технических вопросах постоянно совершенствуются, а сегодня пилоты работают особенно напряженно. Всё это серьезно осложнит возвращение Кими, всего пять лет назад ему было бы куда проще».

Роман Грожан, пилот Lotus Renault, 9.12.2011
«Похоже, это входит в привычку – сначала я выступал в одной команде с Фернандо Алонсо, теперь – с Кими Райкконеном. Мне действительно повезло, у таких напарников можно многому научиться, а поскольку мы выступаем на одинаковых машинах, я получу отличный ориентир для сравнения.
Кими Райкконен – великий гонщик, который никому ничего не должен доказывать, я рад возможности выступать с ним в одной команде. Думаю, я тоже смогу внести свой вклад, учитывая опыт работы на тестах Pirelli. Кими знаком с резиной Pirelli по раллийным гонкам, но не работал с ней в Формуле 1. Думаю, получится сильный дуэт, а наша скорость станет одним из преимуществ команды».
Ответ Кими: «Для меня нет разницы, кто сидит за рулем второй машины. Еще с детства, когда я начал заниматься картингом, я всегда концентрировался только на собственной работе. В конце концов, гонки – это индивидуальный спорт.
Когда я переходил в Ferrari, изначально предполагалось, что мне предстоит выступать вместе с Михаэлем Шумахером. Через год мне в напарники прочили Фернандо Алонсо. Но меня это совершенно не волновало. Не волнует и сейчас».


Дэни Бахар, исполнительный директор Group Lotus, 12.12.2011
«Нельзя ждать мгновенных результатов от гонщика, пропустившего два сезона – понадобится время, чтобы адаптироваться к новым правилам и новой резине. Сейчас мы не знаем, сколько времени это займёт – три дня, шесть или двадцать гонок, но для нас важно видеть постоянный прогресс. Если он будет прибавлять с каждой гонкой, мы дадим ему это время.
Кими по-прежнему отличный парень, но он вырос и уже не так молод, как прежде. Он знает, что делает, чего от него ждут. Думаю, сейчас он гораздо серьёзнее, чем в те времена, когда выступал за McLaren. Я его очень уважаю, мы все его уважаем – по этой причине сейчас он с нами. Райкконен серьёзно возмужал за десять лет в Формуле 1, он понимает, что вернуться будет нелегко, но знает, что должен добиться хороших результатов.
Мы инвестировали в чемпиона мира. Он имеет право назначать более высокую цену, чем обычный гонщик просто потому, что он – Кими Райкконен. Да, наша команда – не Ferrari, и пока мы не можем предоставить ему машину, позволяющую побеждать – все это понимают, поэтому финансовый вопрос важен. Наша команда, или любая другая команда такого же уровня, не в состоянии платить столь высокую зарплату. Кими это понимает, но он знает себе цену. Важно, что мы смогли договориться, но хотим видеть результаты на трассе».

Эрик Булье, руководитель Lotus Renault, 16.12.2011
«У Кими и Романа будет равный статус в команде, хотя, конечно, я ожидаю, что Кими возьмет на себя роль лидера, поскольку у него больше опыта. Мы хотели получить двух высококлассных гонщиков, которые прессинговали бы друг друга. Думаю, в команде будет дух соперничества, который поможет им раскрыть потенциал машины, и это отразится на результатах команды.
Когда у вас есть шанс получить два настоящих бриллианта, вам надо их просто отполировать: один надо освежить, а второму еще предстоит огранка.
Гонщики будут прогрессировать по-разному. Хотя Роман участвовал в семи гонках в 2009-м году, он остается дебютантом по сравнению с теми, кто проехал тысячи километров на тестах. Кими должен вернуться на пик своей формы и вспомнить прежние навыки, но это не должно занять много времени. Они оба очень талантливы и быстры, поэтому должны привыкнуть к работе с командой, а также адаптироваться к резине Pirelli и новым правилам».
Стефан Йоханссон, бывший гонщик Формулы 1, выступающий в гонках на выносливость, 16.12.2011
«Пока он в форме, мотивирован и располагает достаточным временем, чтобы разобраться с особенностями машины – почему нет? Этот парень умеет управлять гоночной машиной лучше, чем большинство людей в мире, мы это знаем и уже не раз видели. Разумеется, в Формуле 1 немало отличных пилотов, но если вспомнить историю, лишь некоторые по-настоящему знают, как именно нужно бороться за победы и титулы. Думаю, сейчас ситуация в Ф1 именно такова.
Да, быстрых спортсменов немало, но можно по пальцам одной руки пересчитать тех, кто действительно знает, как именно выигрываются чемпионаты и что для этого требуется. Думаю, Кими, несомненно, входит в это число.
Полагаю, у него было время, чтобы оценить ситуацию, и сейчас он еще более голоден до побед, чем прежде. Я могу вспомнить собственную карьеру: когда вы еще молоды и только начинаете выступления, то имеете определенные устремления. Затем, с течением времени, вам становится понятно, что вы находитесь в уникальной ситуации, потому нужно пользоваться этими условиями и добиваться как можно большего. Мне кажется, что Кими сейчас в психологическом смысле словно бы начинает все заново. Мое главное опасение связано с тем, сможет ли команда предоставить ему конкурентоспособную машину. Думаю, главная сложность сейчас именно в этом.
Ситуация похожа на ту, в которой оказался Михаэль Шумахер: сейчас машина явно не подходит ему. Мне кажется, что он не рассчитывал оказаться в настолько сложной ситуации – впрочем, его стиль пилотирования даже более уникальный, чем у Кими. Если у вас нет быстрой машины – не играет роли, насколько вы хороший пилот, так как у вас в любом случае нет шансов завоевать титул.
Но Кими невероятно быстр, его стиль плавен и не требует лишних усилий – полагаю, нынешние машины отлично подойдут ему».
Хейкки Ковалайнен, пилот Caterham F1 Team, 17.12.2011
«Я верю, что Lotus удастся построить достаточно хорошую машину, – цитирует Ковалайнена финский телеканал MTV3. – В минувшем сезоне эта команда несколько разочаровала. Полагаю, ее гонщики не смогли помочь инженерам найти нужное направление модернизации R31. Но с приходом Кими результаты сразу станут выше. Он очень быстро освоится за рулем и найдет предел возможностей новой машины».
Фернандо Алонсо, двукратный чемпион Формулы 1, пилот Scuderia Ferrari, 20.12.2011
«Я рад, что Кими Райкконен принял решение вернуться в Формулу 1, от отличный пилот. Он является одним из самых талантливых гонщиков в пелотоне, он чемпион мира и замечательный человек… Мне будет приятно гоняться с ним. Я не сравниваю Кими с кем-то другим, но есть разница в том, когда вы входите в поворот и вам приходится бороться с Райкконеном, а не с кем-то из молодых пилотов, или новичков Формулы 1. Борьба с чемпионами всегда намного более интересна и дает вам большее чувство безопасности».
Аки Хинтса, специалист в области спортивной медицины, доктор McLaren, 21.12.2011
«Физически Кими в той же форме, что и прежде, поэтому ему будет легче вновь адаптироваться к Формуле 1, чем Михаэлю два года назад.
Во-первых, Райкконен моложе, во-вторых, он пропустил не так много и выступал в серии, которая требовательна к физической форме.
В этом возрасте разница в десять лет имеет ключевое значение. После сорока лет скорость начинает снижаться, и с этим ничего сделать нельзя. Повернуть время вспять невозможно».
Герхард Бергер, бывший гонщик Формулы 1, бывший совладелец команды Toro Rosso, 25.12.2011
«Я думаю, что его возвращение Кими Райкконена в «Формулу-1» сделает гонки ярче. Очень хорошо, что он вернулся. Что касается его шансов на победу в чемпионате, то я бы оценил их как 50 на 50. Если он хочет добиться успеха и выигрывать Гран-при, то ему нужно будет стать более дисциплинированным. Ему нужно будет трудиться день и ночь. Я не знаю, сохранилось ли у него его честолюбие, которым он обладал в молодости. К тому же, ему предстоит вновь испытывать серьезные физические нагрузки. Посмотрим, получится ли у него этого добиться, или нет».
Кстати, три недели назад в прессе появились слухи о том, что Герхард Бергер может заменить Эрика Булье на посту руководителя Lotus Renault...

UPD.
Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы 1, 27.12.2011
«Здорово, что Кими возвращается! Он яркая личность и с первой же гонки привлечет большое внимание болельщиков и прессы. Для команды, которая теперь называется Lotus, это большой шаг вперед. Если Кими устроит их новая машина, думаю, он в состоянии помочь Lotus войти в первую четверку».

Деймон Хилл, чемпион Формулы 1, 27.12.2011
«Здорово, что Кими возвращается, желаю ему удачи! Ему придется доказать, что он не потерял прежние навыки, но он оказался в хорошей команде и достаточно молод. Кими уже становился чемпионом мира, а я только дебютировал в Формуле 1 в его возрасте, поэтому не сомневаюсь, у него ещё будет возможность выиграть пару титулов».

По материалам F1News.Ru и других сайтов

Здесь можно найти позитивную статью на английском о технических способностях Кими.
запись создана: 14.12.2011 в 12:46

@темы: чемпионат: Formula One, материал: комментарии, команда: Lotus, другие гонщики, год: 2011

Комментарии
2011-12-14 в 16:18 

Alyssia
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Спасибо за подборку, я все мнения эти уже читала, но разрозненно, а вместе - хорошая, позитивная картинка складывается.
Особенно забавно, что позитивнее всех - Михаэль. Я всегда знала, что эти двое понимают друг друга!

Ещё бы сюда же и перевод мини-пресс-конференции самого Кими по возвращении - был бы вообще полный комплект! :)

И да, очень приятная статья!
Прямо бальзам на душу. Ненавижу, когда молчаливость и сдержанность принимают за тупость...

2011-12-14 в 16:28 

Алли Хаутамяки
Alyssia, ну уж кому, как не Шумахеру понять ситуацию Кими касательно возвращения.
Хотя лично мне больше всего нравится взгляд Капелли — полностью совпадает с моим.))

Если речь об этом интервью, здесь предлагается полный перевод на русский.

2011-12-14 в 17:24 

Alyssia
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Да мне перевод ни к чему, я ж сама переводчик... мне именно хотелось бы его просто здесь видеть, в подборке... :)

2011-12-14 в 17:28 

Алли Хаутамяки
Alyssia, ааа, если вы об этом — непременно исправимся! Спасибо за предложение.

2011-12-14 в 17:43 

Alyssia
Noi prima siamo uomini e dopo giocatori (c) Gianni Morandi
Да не за что :) Просто мне очень понравилось то, что Кими говорил в том "интервью". И частично интересно рядом сопоставить, как оно перекликается. В частности, что Баррикелло (очень нелюбимый мною) говорит насчёт изменения техники (а не только шин), а Кими с непередаваемым скучающим очарованием выдаёт, мол, ну какая разница, ну ДРС, раньше было переднее антикрыло, теперь заднее, подумаешь, что там была одна кнопка, что тут одна кнопка, фигня война. :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Kimi Raikkonen is our champion

главная