Поглядываете ли вы с инженерами во время гонок и квалификаций на Фернандо Алонсо, твоего главного соперника в чемпионате?
Нет. Конечно, я выделяю его результаты на тренировках, но мы не следим ни за ним, ни вообще за тем, что происходит вокруг. Мы всегда занимаемся только собственными делами. Правда, на некоторых гонках такое не исключено. Иногда приходится применять особую тактику в квалификации, если мы знаем, что едем быстрее Renault или если считаем, что едем недостаточно быстро.
читать дальшеКакой психологический эффект, на твой взгляд, производит на Хуана Пабло Монтойю твоя скорость в этом сезоне? В частности, мы имеем в виду Францию, где у тебя было больше топлива в баках, чему него.
Ну, всего-то круга на три больше. Впрочем, я точно не знаю. По-моему, этот сезон складывается для него непросто — по разным причинам, не только из-за машины. Он еще и травму получил — в общем, его дебют в новой команде легким не назовешь. Мне кажется, он долго привыкал к управлению новой машиной, но сейчас едет быстрее и быстрее. Но откуда мне знать, что творится у него в голове, — спросите лучше у него самого.
Ты провел с ним уже полсезона. Что ты о нем узнал, чему у него научился (если научился)?
Как напарник он совершенно не похож на Дэвида (Култарда). Разумеется, все мы стремимся превзойти напарников, но я на самом деле больше занят своими делами, работаю со своими инженерами. Иногда мы оцениваем его настройки, но я предпочитаю искать их сам. Бывает, что стоит попробовать чужие настройки, когда зашел в тупик со своими. Но вообще-то мои настройки всегда немного другие — в общем, это трудно объяснить.
Не кажется ли тебе, что ты мог выиграть больше Гран При?
Ага, вы всегда так думаете! Но побеждать не так-то просто, а мне временами еще и не везет. Но я, конечно, всегда стремлюсь к победе.
Да, тебе иногда не везло за годы твоей карьеры в Ф1 - как, например, в последнее время. Ты не стал от этого суеверным?
Нет. Ты не в силах ничего изменить. Остается лишь следить за тем, чтобы не было проблем с надежностью, но они, к сожалению, бывают, похоже, только у меня. И мы несем из-за этого потери в чемпионате.
Что ты думаешь о правиле одного мотора? Не стоит ли от него отказаться?
По-моему, это не самое удачное правило, но оно едино для всех команд, всех гонщиков. Я не первый, кто из-за него пострадал, но это правило не самое удачное, на мой взгляд, потому что в конце стартового поля смешиваются быстрые (и медленные) машины. Правда, с другой стороны, шоу от этого только выигрывает.
В 2003-м тебе пришлось заниматься доводкой МР4-17D и МР4-18, год спустя - МР4-19 и 19В. Насколько легче работать только с одной машиной - как в этом году с МР4-20?
По-моему, это усилило наши позиции. Не сомневаюсь, если бы в 2003-м у нас была такая же хорошая машина, мы не стали бы ее менять. То же касается и сезона-2004. Но нам, к сожалению, пришлось начинать чемпионат с машиной, которая не отвечала нашим надеждам. А с одной машиной работать, разумеется, проще.
Можешь описать свои впечатления от МР4-20? В чем ее сильные стороны? Почему она придает тебе такую уверенность?
Она хороша в целом. У нее мощный двигатель, она отлично идет в быстрых поворотах, устойчива на торможениях — трудно выделить хотя бы одну какую-то слабинку.
Как тебе нравится мнение болельщиков, ответивших на опрос FIA/AMD/F7 Racing, что мастерство гонщика должно иметь приоритет перед вспомогательными системами?
Управлять машиной Ф1 не так-то просто. Но было бы лучше, если бы обгонять или преследовать кого-то вплотную было легче — обгонов от этого стало бы больше. Но добиться изменения в эту сторону непросто, а меня вполне устраивает и сегодняшняя машина.
По мнению Рона Денниса, ты продолжаешь прогрессировать буквально от недели к неделе. Ты тоже так считаешь? Если да, то в чем?
Я бы так не сказал. Я еду как ехал весь этот сезон, как ехал в прошлом году, но когда у тебя в руках хорошая машина, ехать быстрее становится проще. Конечно, опыта прибавляется, но от этого не всегда едешь быстрее.
Жан Тодт намекнул, что когда придет время искать замену Михаэлю Шумахеру, он предпочел бы пригласить тебя. Что ты об этом думаешь?
Слышать подобные вещи приятно, но мне и в McLaren неплохо - и у меня контракт с этой командой.
+ еще 5 фактов1. Что звучит на твоем iPod?
Обычно я слушаю Bomfunk MCs. В данный момент - это Eminem.
2. Твое первое авто?
Русская Lada. Хорошая машина - она никогда не ломалась.
3. Какими еще видами спорта ты увлекаешься?
Мотокроссом, гонками на снегоходах... Гольф - хорошее развлечение, но если заниматься им слишком серьезно, он начинает надоедать.
4. Последний фильм, который ты смотрел?
Мне нравится «Старски и Хатч»
5. Без чего ты не можешь выйти из дома?
Без моего мобильника - в нем есть органайзер и встроенный МРЗ-плеер, благодаря котором я могу слушать музыку, даже занимаясь бегом...
(по материалам журнала F1 racing)
Кими: Об Алонсо, о напарнике Монтойе, об МР4-20, об удаче... и неудаче
Поглядываете ли вы с инженерами во время гонок и квалификаций на Фернандо Алонсо, твоего главного соперника в чемпионате?
Нет. Конечно, я выделяю его результаты на тренировках, но мы не следим ни за ним, ни вообще за тем, что происходит вокруг. Мы всегда занимаемся только собственными делами. Правда, на некоторых гонках такое не исключено. Иногда приходится применять особую тактику в квалификации, если мы знаем, что едем быстрее Renault или если считаем, что едем недостаточно быстро.
читать дальше
+ еще 5 фактов
(по материалам журнала F1 racing)
Нет. Конечно, я выделяю его результаты на тренировках, но мы не следим ни за ним, ни вообще за тем, что происходит вокруг. Мы всегда занимаемся только собственными делами. Правда, на некоторых гонках такое не исключено. Иногда приходится применять особую тактику в квалификации, если мы знаем, что едем быстрее Renault или если считаем, что едем недостаточно быстро.
читать дальше
+ еще 5 фактов
(по материалам журнала F1 racing)