Большую часть пятничных свободных заездов Кими Райкконен провел в боксах – команде пришлось менять рулевую рейку на его машине. Хотя финский гонщик проехал в общей сложности всего 15 кругов, он как всегда сохранял спокойствие…
Вопрос: Что за проблемы возникли у вас утром?
Кими Райкконен: Проблем не было. Мы подготовили несколько вариантов усилителя руля, но не успели протестировать их до начала сезона. Когда-то их надо проверить, а пятничные тренировки – самое подходящее время. Установка нового рулевого усилителя требует времени, а мы знали, что сегодня будет скользко, поэтому решили меньше работать на трассе и в результате получили достаточно времени на его замену. Думаю, мы правильно поступили, поняв в итоге, что будем использовать в этот уик-энд.
Вопрос: Какие у вас пожелания относительно усилителя руля?
Кими Райкконен: Надо принять какое-то решение, хотя это непросто. У нас есть усилитель, который мы можем использовать, но он ещё далёк от совершенства.
Вопрос: Вы имеете в виду поведение машины в поворотах?
Кими Райкконен: Нет, но есть определённые сложности с управляемостью, поэтому нам нужно найти наиболее эффективный вариант. На некоторых трассах усилитель работает нормально, но в определенных условиях и на отдельных участках возникают небольшие проблемы. Надеюсь, к следующей гонке они будут решены.
Вопрос: Эти проблемы продолжатся…
Кими Райкконен: Их решение потребует времени, но… У нас не возникло сложностей на этой трассе, но на некоторых других они могут появиться.
Вопрос: Какой из составов наиболее эффективен в Мельбурне?
Кими Райкконен: Мы тестировали оба состава сликов, но у нас не так много информации.
Вопрос: Что вы думаете о машине в целом?
Кими Райкконен: Я проехал по одному кругу без трафика в первой и второй сессии. Не знаю, какое место мы займем среди других команд – это станет понятно завтра, но только если погода улучшится. Надеюсь, результаты квалификации нас не разочаруют.
Вопрос: Сегодня вы готовились к квалификации?
Кими Райкконен: Нет. Из-за погодных условий сегодня ни одна из команд не готовилась к квалификации, но у нас будет время поработать над этим завтра утром.
Вопрос: Многие недовольны формой носового обтекателя большинства машин. Важен ли для вас внешний вид?
Кими Райкконен: Мне безразличен внешний вид машины. Единственное, что имеет значение - её скорость. Из кокпита вы не видите носовой обтекатель. Конечно, он отличается от тех, что были в прошлом году, но к внешнему виду быстро привыкнут, скоро подобные разговоры прекратятся.
Вопрос: Вы довольны базовыми настройками, или завтра вас ждет много работы?
Кими Райкконен: Невозможно быть полностью ими удовлетворенным, но это нельзя считать серьезной проблемой. Надеюсь, завтра утром будет сухо, и мы поймем, в каком направлении нужно двигаться. Посмотрим, как будут развиваться события. Мы не в первый раз сталкиваемся с трудностями, поэтому причин для паники нет. Завтра мы постараемся решить проблемы.
Суббота: после квалификации
Начало австралийского уик-энда для Кими Райкконена сложилось явно неудачно: ему даже не удалось пройти во вторую квалификационную сессию, и в итоге финну предстоит старт с 18-й позиции. Впрочем, его комментарии были достаточно сдержанными…
Кими Райкконен: «Пока всё идет не так, как мы планировали. Машина ведет себя хорошо, она достаточно быстра, но на решающем круге я допустил ошибку, не удержался на траектории, а на ещё одну попытку не хватило времени. Но не думаю, что это большая проблема.
Не знаю, было ли время проехать еще один круг. Никто мне не сказал, что надо торопиться, поэтому я поехал медленно. В общем, начало уик-энда оказалось неудачным, все так же разочарованы, как и я…»
Но машина Lotus действительно быстра: одним из сюрпризов квалификации стал 3-й результат Романа Грожана - этого явно никто не ожидал.
Воскресенье: после гонки
Роман Грожан стартовал в Мельбурне третьим, а Кими Райкконен – 17-м, но именно финн сегодня заработал первые очки для команды – Роман выбыл из борьбы из-за поломки подвески после контакта с Пастором Мальдонадо.
Эрик Булье: «Мы должны уезжать из Австралии со смешанными чувствами, но я вижу улыбки на лицах сотрудников команды. Да, мы многого ждали от Романа после третьего места в квалификации, и видеть, как он выбывает из борьбы в самом начале гонки, было очень неприятно.
С другой стороны, эффективность Е20 по ходу уик-энда настраивает на оптимизм. Мы построили отличную машину, быструю и предсказуемо реагирующую на настройки. Зима была сложной, но я хочу поздравить весь коллектив, работавший в Энстоуне, с тем, что их усилия принесли плоды. Я горд быть частью команды, которая умеет справляться с трудностями.
Кими доказал, что у нас есть нечто большее, чем скорость на единственном быстром круге, вернувшись в Формулу 1 после двухлетнего перерыва, он смог отыграть одиннадцать позиций в своей первой гонке – отличная работа! Теперь все мы с нетерпением ждём Сепанга, где гонка пройдёт на трассе с совершенно иными характеристиками – надеюсь, там мы сможем добиться большего».
Кими Райкконен: «Такое чувство, что я никуда и не уходил. Вчера я допустил некоторые ошибки, стоившие слишком дорого – без них, вероятно, сегодня можно было бы добиться большего.
Я хорошо стартовал, но передо мной в первом повороте произошел инцидент, в результате многие потеряли позиции – мне пришлось почти остановить машину и съехать на траву, чтобы избежать последствий. Это ещё больше осложнило гонку – машина была быстра, но в плотном трафике обгонять невозможно.
Машина безопасности тоже скорее помешала нам, чем помогла. Уик-энд был далёк от идеала, но главное – у нас хорошая машина, а седьмое место на финише позволило заработать очки».
@темы: год: 2012, команда: Lotus, чемпионат: Formula One, событие: гонка, событие: квалификация, событие: тесты/практики, материал: комментарии
Не "у вас", господин Булье, а у Кими. Может быть, и у Ромэна, но есть ощущение, что Вы, как обычно, испортите всё даже самым лучшим пилотам.
Держись, Кими.