Поговорим о Кими Райкконене. Контракт с ним – одно из самых удачных ваших решений. Как вы его нашли?
читать дальшеДело было в 2000-м году. Ранее я никогда не встречался с менеджером Кими Дэвидом Робертсоном, он сам нашел меня и рассказал о Кими. Все эти истории были замечательными: как Кими выступал в картинге, как ездил на сликах по мокрой трассе. Дэвид оказался отличным продавцом. Не знаю почему, но я на три дня предоставил Кими машину во время тестов. У нас не было денег, и в обычной ситуации, когда вы пробуете молодых гонщиков, то за три дня тестов сажаете за руль шестерых пилотов и получаете за это деньги. Однако Робертсон сказал, что этот парень особенный и ему нужна машина на все три дня. Конечно, они мне ничего за это не заплатили. Я до сих пор не знаю, почему согласился.
Тесты проходили в Муджелло – не самая простая трасса для молодых гонщиков. Я приехал на второй день и только тогда впервые встретился с Кими. Он молчал, с ним невозможно было разговаривать на английском: он знал два-три слова, не больше. Однако у него был выразительный язык жестов, по нему было видно, что он предельно сконцентрирован. Если он шел в вашу сторону, то создавалось впечатление, что он может пройти сквозь вас. Таковы были мои впечатления, и я подумал, что этот парень какой-то странный.
Инженер сказал мне, что они проехали три или четыре круга, после которых Кими вернулся в боксы. Затем они сказали ему проехать восемь кругов, но он вновь проехал четыре круга и вернулся. Вы можете это представить? Парень проводит первые тесты в Формуле 1, ему говорят оставаться на трассе восемь кругов, а он возвращается после четырех!
Тогда на руле было меньше переключателей, чем сейчас, он быстро с ними разобрался. Со сцеплением, которое было на руле, тоже не возникло трудностей – он нормально трогался с места. В конце дня он знал, что я за ним внимательно наблюдал. Мы поставили на его машину новый комплект шин и практически слили все топливо из бака. Мы знали, что после этого машина станет быстрее на две секунды, но ничего ему не сказали. На первом круге Кими на секунду улучшил свой результат, на втором – отыграл еще секунду. Я летел домой вместе с Вилли Рампфом, тогда мы решили подписать с ним контракт.
Однако возникли проблемы с Red Bull, ведь они хотели видеть за рулем Энрике Бернольди?
Тогда у меня возникли первые серьезные разногласия с Red Bull, и негативную роль в этом сыграл Хельмут Марко. Бернольди был нашим тест-пилотом, но оказался недостаточно хорош. Однако Марко придерживался другого мнения и убедил в этом Дитера Матешица, который верил каждому слову Хельмута. Повторю, каждому слову. Поэтому у меня возникли разногласия с Матешицем, однако сейчас у нас хорошие отношения.
Но ведь это не конец истории про Кими? Многие были против того, чтобы выдать лицензию неопытному гонщику, особенно президент FIA Макс Мосли…
Мосли был против, но поступал открыто и честно. Я понимаю Макса, ведь наше решение подписать контракт с Кими противоречило общепринятой практике.
Заседание Комиссии Формулы 1 проходило в Монако, я лично туда поехал. У меня не было соответствующего опыта, мой английский был далек от идеала, однако я получил помощь со стороны Берни Экклстуона, Жана Тодта, Рона Денниса, Фрэнка Уильямса и, полагаю, Эдди Джордана. Все помогали мне – меня это удивило.
Единственный, кто выступал против – Флавио Бриаторе. Он говорил, что существует Формула 3000, поэтому мы не должны приглашать гонщика без опыта выступлений в этой серии сразу в Формулу 1. Флавио отстаивал позицию своего бизнеса, кроме того, против проголосовала и Minardi, принадлежащая ему. Макс не голосовал, он поступил порядочно. Мне показалось, что случилось чудо, когда Кими дали суперлицензию.
@темы: F1 Racing, год: 2012, материал: интервью, чемпионат: Formula One, год: 2001, команда: Sauber