I just wanted to...
Кими после Гран-При Италии
Для меня этот день выдался очень неудачным, хотя он мог закончиться гораздо лучше. Из-за замены двигателя я был вынужден стартовать с 11 ого места, а потом проблема с покрышкой вызвала заезд на дополнительный пит-стоп, который свел на нет мою выигрышную стратегию одного пит-стопа. В конце гонки меня еще и развернуло, когда я атаковал бордюры, но это уже сильно не повлияло на итоговый результат гонки. Я ехал сегодня очень быстро, и скорость болида, даже с полными баками, была великолепной. Но, к сожалению, результат не отражает моей скорости. Хотя мои шансы в чемпионате пилотов сейчас и не такие радужные, но я продолжу бороться до конца.
Ситуация с Вильневым
Жак Вильнев утверждает, что у него и в мыслях не было специально удерживать Кими Райкконена на первых кругах Гран-при Италии. По его словам, болид Sauber был быстрее, чем McLaren.
Вильнев резко рванул перед Кими, как только погасли красные огни светофоров, и сумел держать McLaren позади себя до своего первого пит-стопа. Но Жак отмечает, что он ехал быстрее наполненного под завязку топливом болида McLaren, а не удерживал Кими.
«Я бы мог пропустить его вперед, и это было бы нормально, но он был недостаточно быстр. И я не хотел, чтобы он маячил передо мной и сдерживал бы мой темп. Я знал, что мне предстоит ранний пит-стоп, и я просто не захотел терять времени на старте гонки. Кими даже не подбирался ко мне вплотную (на дистанцию атаки). Возможно, он был сильно перегружен топливом».
Спортивный директор команды McLaren Мартин Витмарш отметил, что он был расстроен нежеланием Жака пропустить Кими, но все происходило по правилам. «Жак гонялся по-честному. У него было право поступить так. Конечно, нас это сильно расстроило, да и в боксах его называли по-разному «ласково», но реальность такова, что Жак имел право не пропускать Кими, что он и сделал».
Для меня этот день выдался очень неудачным, хотя он мог закончиться гораздо лучше. Из-за замены двигателя я был вынужден стартовать с 11 ого места, а потом проблема с покрышкой вызвала заезд на дополнительный пит-стоп, который свел на нет мою выигрышную стратегию одного пит-стопа. В конце гонки меня еще и развернуло, когда я атаковал бордюры, но это уже сильно не повлияло на итоговый результат гонки. Я ехал сегодня очень быстро, и скорость болида, даже с полными баками, была великолепной. Но, к сожалению, результат не отражает моей скорости. Хотя мои шансы в чемпионате пилотов сейчас и не такие радужные, но я продолжу бороться до конца.
Ситуация с Вильневым
Жак Вильнев утверждает, что у него и в мыслях не было специально удерживать Кими Райкконена на первых кругах Гран-при Италии. По его словам, болид Sauber был быстрее, чем McLaren.
Вильнев резко рванул перед Кими, как только погасли красные огни светофоров, и сумел держать McLaren позади себя до своего первого пит-стопа. Но Жак отмечает, что он ехал быстрее наполненного под завязку топливом болида McLaren, а не удерживал Кими.
«Я бы мог пропустить его вперед, и это было бы нормально, но он был недостаточно быстр. И я не хотел, чтобы он маячил передо мной и сдерживал бы мой темп. Я знал, что мне предстоит ранний пит-стоп, и я просто не захотел терять времени на старте гонки. Кими даже не подбирался ко мне вплотную (на дистанцию атаки). Возможно, он был сильно перегружен топливом».
Спортивный директор команды McLaren Мартин Витмарш отметил, что он был расстроен нежеланием Жака пропустить Кими, но все происходило по правилам. «Жак гонялся по-честному. У него было право поступить так. Конечно, нас это сильно расстроило, да и в боксах его называли по-разному «ласково», но реальность такова, что Жак имел право не пропускать Кими, что он и сделал».
"Напряженная гонка, Хуан-Пабло проделал большую работу, особенно когда ему пришлось следить за шинами на последних кругах гонки. Мы знали, что это не было опасным, и держали гонку под контролем. Разочаровало то, что по подсчетам наших стратегов, Кими, не будь у него той проблемы с шиной, должен был финишировать вторым после второго пит-стопа Фернандо Алонсо. В целом, у нас была великолепная стратегия и Кими провел отличную гонку. Математически мы все еще способны выиграть оба первенства, но конечно это становится все труднее. Однако, как показывает история, мы любим всевозможные вызовы".
В Гран-при Италии пилот команды McLaren Кими Райкконен мог рассчитывать на подиум, несмотря на свой старт с одиннадцатого места. Все надежды рухнули на 28 круге, когда финн был вынужден заехать на внеочередной пит-стоп для замены колеса в целях предосторожности.
Левая задняя покрышка Michelin на болиде Райкконена начала расслаиваться, и у команды не было другого выбора. Этот пит-стоп незамедлительно опустил Кими туда, откуда он начал гонку – позади болида Sauber Жака Вильнева.Правда, на этот раз финну удалось быстро пройти бывшего чемпиона – во многом благодаря маршалам и их некорректным синим флагам – Вильнев просто пропустил Кими. А в этот момент лидер чемпионата Фернандо Алонсо спокойно шел на втором месте.
На Кими, несомненно, этот факт оказывал определенное давление, и его развернуло во второй шикане на заключительных кругах гонки. Ярно Трулли воспользовался этим и обошел финна, но через некоторое время Райкконен вернул себе четвертое место. Отставание от болидов Renault было уже огромным.
На этом драма не закончилась. Уже предвидя свою победу, лидер гонки и товарищ по команде Хуан Пабло Монтоя вдруг стал испытывать проблемы с тем же левым задним колесом. От покрышки начали отслаиваться куски резины, но заезд на пит-стоп был бы равносилен вручению команде Renault Кубка конструкторов. Потому что тогда бы оба пилота Renault заняли бы первые два места на подиуме, и были бы практически недосягаемы в оставшихся гонках. Колумбиец продолжил гонку и сумел победить с двухсекундным отрывом от Алонсо.
Это решение команды и Хуана Пабло позволило набрать команде McLaren в Гран-при Италии на одно очко больше, чем пилотам команды Renault. И сейчас разрыв в чемпионате конструкторов составляет всего восемь очков перед оставшимися четырьмя гонками.
В личном зачете Кими Райкконен отстает уже на 27 очков от Фернандо Алонсо, что означает, что если на гонке в Спа испанец наберет на 4 очка больше, чем финн, то он уже в Бельгии досрочно станет чемпионом мира.
После гонки босс команды McLaren Рон Деннис подчеркнул, что проблемы на обоих болидах были, скорее всего, вызваны настройками, а не качеством самих покрышек.